Как работает алгоритм Инстаграма

Пользователи Instagram упускали 70% всех постов и 50% постов своих друзей пока приложение не отказалось от реверсивной хронологической ленты новостей в угоду нынешнему алгоритму, введенному в работу в июле 2016. Несмотря на негативные высказывания на тему запутанной выдачи, руководство Instagram заявляет что лента, составленная по релевантности постов привела к тому, что их 800-миллионная аудитория теперь видит около 90% постов друзей и проводит больше времени в приложении, чем ранее.

Тем не менее, Instagram никогда не рассказывал как именно работает его алгоритм при выборе того, что следует показать пользователю. Никогда ранее, до 1 июня 2018 года. И вот компания, являющаяся собственностью Facebook, собрала группу репортеров в своем недостроенном офисе в Сан-Франциско для того, чтобы снять покровы с алгоритма ранжирования Instagram.


Критерии ранжирования ленты Instagram

Instagram полагается на машинное обучение, которое основано на прошлом поведении пользователя для создания уникальной ленты новостей для каждого аккаунта. Даже если вы подписаны на абсолютно те же самые аккаунты, как и кто-то еще, вы получите персональную выдачу основанную на вашем взаимодействии с этими аккаунтами.

Три основных фактора, которые определяют что именно Вы увидите в Instagram:

1. Интерес То есть, насколько вам будет интересен тот или иной пост. Выше ранжируются те сообщения, которые, по мнению Instagram, больше значат для вас – выводы основываются на вашем прошлом поведении при взаимодействии с похожим контентом и возможностями машинного анализа самого содержания поста.

2. Актуальность Насколько свежим является пост, приоритет отдается новым публикациям, а не тем, что были размещены неделю и более назад

3. Отношения То, насколько вы близки с владельцем аккаунта, выложившего публикацию, ставя в приоритет тех, с кем у вас было много контактов в Instagram в прошлом (например, комментариев под постами или совместных отметок на фотографиях).

После ключевых факторов идут три вспомогательных сигнала, которые влияют на ранжирование:

Периодичность пользования. Частота использования Instagram: система постарается показать Вам лучшие посты со времени последнего использования приложения.

Количество подписок. Если вы подписаны на много людей, то Instagram будет выбирать из большего количества авторов, и в такой ситуации количество постов от конкретного человека вам может быть показано меньше.

Длительность сессий. Как много времени вы проводите в Instagram: если использование приложения ограничено короткими сессиями, то будут показаны подборки лучших постов, а если вы проводите много времени, то система погрузиться глубже в каталог расширяя выдачу.


Развенчание мифов об Instagram

Команда Instagram так же ответила на многие часто задаваемые вопросы и прокомментировала теории о работе алгоритма ранжирования. В TechCrunch не могут подтвердить точность этих заявлений, но это то, что сказали представители Instagram:


Вопросы

• Instagram не рассматривает добавление для пользователей возможности переключения между новым алгоритмом выдачи и старым, обратным хронологическим методом, так как не хочет излишне усложнять систему (пользователь может забыть, как именно настроил ленту), но они прислушиваются к мнению тех пользователей, которые недовольны алгоритмом ранжирования.
• Instagram не скрывает посты из выдачи, и вы можете увидеть все посты всех пользователей, на которых подписаны просто пролистывая ленту вниз.
• Алгоритм не отдает предпочтения фото или видео формату, но личная лента каждого пользователя соответствует тому, какой контент предпочитает сам пользователь, так что если вы постоянно смотрите видео, то и в ленте их может быть больше.
• Instagram не отдает предпочтений постам тех пользователей, которые используют Истории (Stories), Трансляции (Live) или любые другие особые функции приложения.
• Instagram не понижает пользователей в выдаче за слишком частые публикации или любое другое особое поведение, но он может разнообразить ленту подписчиков, чередуя посты такого пользователя с другими, если человек разместил несколько публикаций подряд.
• Instagram не предоставляет дополнительных мест в выдаче основываясь на типе аккаунта (личный или бизнес аккаунт), так что смена его типа не способствует увеличению охвата.
• Теневой бан (shadowban) не существует и Instagram говорит, что не скрывает контент людей из выдачи за публикацию чрезмерного количества хэштегов или другие действия.

Эта пресс-конференция Instagram и первая на тему ранжирования, должна прояснить многие непонимания, возникающие в вопросах работы этой социальной сети. Когда люди уверены что их подписчики смогут увидеть их посты, что они могут стабильно наращивать аудиторию и что в их ленте всегда будет отличный контент, они будут чаще открывать приложение.

Тем не менее, на горизонте маячит проблема аналогичная той, с которой алгоритм Facebook столкнулся в районе 2015 года: возрастающая конкуреность снижает охват. Со временем всё больше пользователей и бизнесов присоединяются к Instagram и количество размещаемых постов возрастает, при этом необходимо помнить, что время просмотра ленты каждым конкретным пользователем не растет, это ведет к тому, что среднестатистический пост будет оказываться ниже в ленте, получая всё меньше и меньше. Люди неизбежно будут жаловаться на то, что Instagram вынуждает их покупать рекламу, но это естественное и неминуемое последствие нарастающей популярности новостных лент, основанных на алгоритмах ранжирования.

Высокая конкуренция

Чем успешнее Instagram сможет разрешить эту проблему путем перемещения избыточного контента в Stories и обучения пользователей тому, как работает алгоритм ранжирования, тем меньше будет жалоб. Facebook - это уже не круто, так что Instagram обязан остаться у нас на хорошем счету.

Перевод статьи TechCrunch, написанной на основании заявлений представителей головного офиса Instagram (Сан-Франциско, США).

Тематические публикации