SEO трафик из новостей

Автор: SEO оптимизатор Сергей Сморовоз.

Давайте рассмотрим на конкретном примере, что такое новостной SEO трафик, как его можно добывать и какую выгоду может принести SEO трафик из новостей вашему бизнесу?

Чтобы сразу отсечь все скептические замечания, дескать "в нашем бизнесе нет новостей - это вообще не про нас", осмелюсь сделать громкое заявление: - "За всю свою SEO практику (c 2003 года) ещё ни разу не встречал ни одного бизнеса, имеющего свой сайт в сети интернет, чтобы в среде этого бизнеса не было никаких новостей. Зато очень часто встречал коммерческие сайты, которые не могут заявить о своих владельцах вне коммерческого поля, в информационной среде, т.е. вы и все ваши конкуренты стремятся в ТОП поисковых систем с предложением купи/закажи, как на "восточном базаре" и почти никто из вас не заботится о нуждах своих потенциальных пользователей вне явного спроса на товар или услугу.

Конечно, совсем другое дело, когда новости мало кому интересны и не несут практической пользы пользователям, а вот тут уже вопрос больше к вашим компетенциям и вашим способностям подать информацию так, чтобы ею заинтересовалась хоть малая группа людей, но группа пользователей - потенциальных ваших заказчиков.

В общем, если вы мастер своего дела, то у вас не должно возникать проблем с тем, чтобы любую информацию обыграть и подать в форме, способной заинтересовать ваших клиентов.

Новости и Слухи

Итак, рассмотрим сегодня самый интересный на мой взгляд вид новостей - отраслевые, профессиональные слухи, а точнее слухи о выходе нового устройства на рынок бытовой техники и электроники. Это распространённая практика подогрева интереса публики к новинке ещё за долго до выхода самой новинки на рынок устройств.

Не исключением оказался и новый фотоаппарат от Canon - Canon 6D Mark II. Первая информация о нём появилась ещё в октябре 2014 года, спустя 2 года после выхода предшественника - Canon 6D.

Продолжались вбросы на эту тему ни шатко ни валко до осени 2016 года - зимы 2017 года, ровно до тех пор, пока не прошла информация о том, что новая камера станет беззеркальной! Именно с этого момента можно было с уверенностью сказать, что вопрос с выходом камеры решен и это дело нескольких месяцев, т.к. беззеркальных камер подобного класса у Canon ещё не было и было очевидно, что либо это серьёзный фейковый вброс, либо рынок действительно скоро увидит очень интересную новинку. Медлить было уже нельзя!

Подхватываем слух

Как только начинает "пахнуть жареным" в определённом сообществе и как только в это сообщество вбрасывают новые слухи - оно, это сообщество начинает бурлить и генерить тонны полезного контента, обсуждая новость во всех самых невероятных сценариях. Этот момент нужно обязательно ловить и пытаться оседлать информационную волну, используя мнения всех участников обсуждения для формирования своего собственного экспертного видения ситуации!

Шаг №1

Собираем всю информации о новинке, все самые вероятные и самые невероятные новшества, которые возможно будут реализованы в устройстве. Описываем их своими словами и упоминаем похожие изделия, где эти технологии частично реализованы. Составляем таблицу характеристик в удобной и понятной для пользователя форме.

Шаг №2

Собираем фото в поиске по картинкам, которые можно будет использовать в новости слегка отфотошопив, а так же собираем видео на YouTube.com продолжительностью 1-3 минуты в которых показана работа устройств со схожими функционалом и схожими характеристиками.

"Работу системы Dual Pixel AF нового Canon 6D Mark II можно оценить в любительском ролике на примере камеры Canon EOS M5".

Шаг №3

Весь собранный материал формируем в виде экспертного мнения о готовящемся релизе, не забываем коснуться ценового вопроса, очерчиваем круг пользователей, кому будет полезна новинка, без стеснения добавляем парочку своих предположений о характеристиках новинки, пусть даже и фейковых (больше будет обсуждений и скорее всего ссылку на статью разместят на сторонних ресурсах), грамотно прописываем ключевые фразы в тексте новости не забывая про латиницу, кирилицу (canon, канон, кэнон), публикуем новость, раскидываем ссылку на новость во всех доступных социальных сетях и ждём 2-3 недели пока новость не проиндексируется в поисковиках и на неё пойдёт первый трафик.

Шаг №4

И вот как только пошел первый трафик смотрим отчёты веб-аналитики и анализируем истинный интерес аудитории к данному событию - ЭТО ВАЖНО! Этот момент упустить никак нельзя, потому как необходимо подкорректировать заголовок в выдаче поисковиков и сниппет, чтобы "зацепить аудитории" и привлечь внимание в рамках её ожиданий.

Для этого необходимо построить отчёт посещений новостной страницы по поисковым фразам.

В приведённом выше отчёте видно, что главный интерес аудитории сводится в основном к дате выхода новинки. Вбиваем в поиск Google и Яндекс запрос: "canon 6d mark ii дата выхода" и смотрим, как выглядит в выдаче наша страница по этому запросу, а судя по приведённым ниже скриншотам, выглядит она не очень, в виде не связанных между собой обрывков информации, что в Google, что в Яндекс.

Шаг №5

И вот тут мы переходим к завершающему шагу, цикличному процессу нашей новостной эпопеи, а именно к формированию привлекательных заголовков и сниппетов для поисковых систем Google, Яндекс, при этом не забываем, что тема очень сильно разогрета, информационные вбросы идут постоянно, конкуренты не дремлют и тоже пишут новости на эту же тему, а дата релиза всё переносится и переносится дальше.

Обратите внимание на то как Было и как Стало. Сначала текст состоял из обрывков фраз и не имел логической привязки к тем ожиданиям которые были у пользователей, искавших данные о дате выхода новой камеры, но потом после изменений на странице новости в тексте появился индикатор обновления (UPD 11.03.2017), что говорит о том, что за этой новостью авторы поста сами следят и каждый раз вносят правки, а так же в тексте появилась более осмысленная и связная информация о сроках выхода, что интригует ещё больше и мотивирует перейти по ссылке, чтобы узнать все подробности.

Как сделать так, чтобы ваши изменения на сайте появлялись в поисковых и влияли на выбор пользователей в вашу пользу я расскажу в отдельной статье, если вам это интересно, пишите свои комментарии под статьёй и задавайте вопросы, а я тем временем подведу итоги.

ИТОГИ

  • Позиции: ТОП 1 по большинству запросов;
  • Трафик: SEO трафик на страницу новости;
  • Вовлечение: при спорном вопросе активное обсуждение;
  • Розница: предложения по продаже младшей модели;
  • Внешние ссылки: когда спор выходит за рамки вашего сайта.

И так итоги: с момента публикации новости на сайте до реальной даты презентации фотоаппарата (29.06.2017) прошло 6 месяцев, за это время страница в поисковиках Google и Яндекс почти по всем запросам связанным с этим фотоаппаратам обошла такие крупные новостные ресурсы как ixbt.com, 3dnews.ru и вышла на 1 место, а трафика было привлечено на сайт более 5300 пользователей.

Но есть и неприятные моменты у таких новостей:

  • Волновой эффект: со временем интерес и трафик падает;
  • Слухи не сбылись: есть вероятность, что слух не подтвердится.
  • Поиск новостей: да, новости нужно постоянно где-то искать и добывать.

В чём профит?

До релиза камеры в тексте новости на 3 месяца была размещена реферальная ссылка на магазин, который торгует младшими моделями Canon 6D, профит магазина - более 100 переходов на их сайт, продано 5 камер, профит со ссылки в новости составил порядка 100$.

Теперь посчитайте сколько бы заработал магазин фотоаппаратов если бы опубликовал такую новость заранее на своём сайте и получил бы весь этот трафик к себе, все 5300 пользователей? ;)

Тематические публикации