Хештеги Instagram

Занимаясь продвижением и раскруткой своего аккаунта в Instagram, пользователи очень часто делают одну и ту же ошибку: ищут и публикуют популярные хештеги, вместо того, чтобы использовать те, которые органично сочетались бы с изображением и могли бы заинтересовать людей. Такой вывод можно сделать, если проанализировать активность запросов в поисковых системах (например, "популярные хештеги инстаграм" и "самые популярные хештеги в инстаграме"). Но не каждый популярный хэштег будет самым подходящим для продвижения публикаций. При этом промежуток времени, в течение которого по хэштегу пользователь успевает заметить фотку или видео (так называемое «время жизни хэштега»), напрямую зависит от популярности самого хэштега. Такую зависимость проще всего увидеть на графике.

Рассмотрим для наглядности два хэштега: #love и #B2Cgram (на графике это точки А и С соответственно). Самый популярный в Instagram хэштег #love и время жизни его всего около пары секунд: по нашим последним замерам фото с этим хэштегом публикуется от 500 до 1000 в минуту. И не мудрено! Как сказал классик, любви все возрасты покорны. Количество уже размещенных по этому хэштегу фотографий скоро превысит миллиард. Что же касается нашего второго примера, то тут все наоборот: в ожидании популярности «жизнь» хэштега #B2Cgram может продлиться очень долго (если не вечно!), а вероятность того, что кто-то совершит по нему переход в течение дня (а, может, и недели) крайне низкая. Объяснение простое – этот хэштег никому не знаком.

Если у вас уже есть 30 или 90 тысяч (а лучше – еще больше) подписчиков, то вашу страничку уже можно считать раскрученной и вы, конечно, можете использовать оба эти примера, которые, как видно на графике, представляют собой крайности. При такой популярности требуется применение иных методов работы. Но эта наша статья адресована тем, у кого 1800 подписчиков, или 900, или даже еще меньше, в общем, тем, кто лишь пробует сделать популярным свой аккаунт. И вот тут подбор хэштегов для каждой фотографии становится очень важным делом, которому надо уделить время и силы. Если еще раз обратиться к нашему графику, то нужные вам хэштеги будут располагаться в зоне В (точки В1, В2 и В3).

Задача не самая сложная. Начать стоит с анализа аккаунтов, где пользователи размещают схожие с вашими изображения. Рассмотрим пример с хэштегом #пейзаж. Какие же хэштеги мы найдем по этой теме? В эту группу можно отнести фотки с изображением заката или восхода, заснеженных гор, лесных опушек и полян, цветущих лугов и засушливых пустынь. Любая из таких фотографий относится к пейзажам, разница лишь в теме. На фотографии присутствует вода - ручеек или водопад, пруд или море? В составе хэштегов вы непременно встретите слово _water_. Видите изображения неба, кучевых облачности, грозовых туч? Среди хэштегов найдете _sky_, _cloudscape_...

Добавьте в список географические описания, где был сделан снимок (название страны, населенного пункта, местности) и, для увеличения массива, хэштеги с названиями и темами конкурсов. Максимально разрешенное количество хэшей для размещения под снимком на данное время – 30. Есть место для фантазии! (Но если вам всё же будет этого мало, то можно обратиться в SL-system за консультацией и мы подскажем как можно расширить этот список). Когда будет готов предварительный список (например, 50 или 100 слов и словосочетаний), можно перейти к их систематизации, а для удобства свести их все в таблицу, например, в программе Excel.

Поможет вам в этом очень полезный и, что приятно, бесплатный сервис http://websta.me/. Тут можно найти массу важной информации: например, изучить списки своих конкурентов и самых популярных хэштегов, проанализировать статистические данные по списку своих хэштегов и даже увеличить этот самый список благодаря поиску по тэгам (Tag Search Results).

Видео урок по работе с таблицей Excel

Далее порядок действий следующий: сортировка хэшей по числовым значениям в порядке убывания, выставление рядом с каждым метки (горы, восход, вода итп) или выделение цветом. Не забывайте проходить по ссылке каждого хештега, это необходимо для анализа того, какие выдаются изображения. Если по ссылке выдается слишком много спамных фотографий, которые не соответствуют тематике, то такие хэши в окончательный список лучше не включать. В результате проделанной работы вы получите список хештегов из 100-500 штук. Их-то вы и будете использовать размещая свои фотографии.

Перед тем, как разместить очередную фотку пользуясь фильтрами, добавьте все «горы», «моря», «закаты» и «облака» и оставьте классические хештеги (коричневый цвет текста), смешанные (черный цвет) и конкурсные (зелёные), то есть те, что наиболее соответствуют тематике размещаемого изображения. Использовать надо 30 хэштегов, которые расположены в середине списка – именно они будет максимально соответствовать на графике намеченной «зоне В» по нужной теме: не самые популярные, но и не самые молодые.

Естественно, проделывать такую работу перед каждой публикацией, довольно утомительное занятие, поэтому, если ваши изображения предположительно будет примерно в одном ключе, то можно вначале составить расширенный список, разделив его по группам и потом из него выбирать нужное и актуальное. И не стесняйтесь подглядывать за конкурентами, используйте хэштеги, которые они уже испытали до вас, если вы сочтете их успешными.

Если у вас остались ещё вопросы, то вы можете заказать аудит своего аккаунта инстаграм.

Тематические публикации